Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 29575
1.  
i

Из­вест­ная ти­по­гра­фия бра­тьев Ма­мо­ни­чей, в ко­то­рой был издан Ста­тут ВКЛ 1588 г., ра­бо­та­ла в го­ро­де, обо­зна­чен­ном на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Б  — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

В  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Г  — про­воз­гла­ше­ние 1-й Устав­ной гра­мо­ты Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

1) АБВГ
2) БВАГ
3) ГАБВ
4) БГВА
3.  
i

Ос­нов­ным спо­со­бом до­бы­чи пищи в ка­мен­ном веке было:

1) со­би­ра­тель­ство
2) зем­ле­де­лие
3) жи­вот­но­вод­ство
4) рыб­ная ловля
4.  
i

Со­ци­аль­ные ка­те­го­рии «по­хо­жие» и «не­по­хо­жие» в ВКЛ в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. от­но­си­лись к:

1) ме­ща­нам
2) шлях­те
3) куп­цам
4) кре­стья­нам
5.  
i

Опре­де­ли­те сферу де­я­тель­но­сти А. Ада­мо­ви­ча, И. Чи­г­ри­но­ва, И. На­у­мен­ко:

1) изоб­ра­зи­тель­ное ис­кус­ство
2) об­ра­зо­ва­ние
3) наука
4) ли­те­ра­ту­ра
6.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР С 1921 г.:

 

а  — вве­де­ние урав­ни­тель­ной си­сте­мы опла­ты труда

б  — за­ме­на прод­раз­верст­ки прод­на­ло­гом

в  — со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций

г  — раз­ре­ше­ние арен­ды земли и ис­поль­зо­ва­ния на­ем­но­го труда

1) а, б
2) б, в
3) а, в
4) б, г
7.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го и под­поль­но­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) уча­стие ино­стран­ных ан­ти­фа­ши­стов в борь­бе с ок­ку­пан­та­ми
2) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра
8.  
i

Спас­скую цер­ковь по за­ка­зу Ев­фро­си­нии По­лоц­кой в се­ре­ди­не XII в. по­стро­ил зод­чий:

1) Не­стор
2) Алек­са
3) Иоанн
4) Ки­рилл Ту­ров­ский
9.  
i

Наи­боль­шую ак­тив­ность в про­све­ти­тель­ской де­я­тель­но­сти на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си со вто­рой по­ло­ви­ны XVI в. про­яв­ля­ли пред­ста­ви­те­ли ка­то­ли­че­ско­го ор­де­на:

1) фран­цис­кан­цев
2) иезу­и­тов
3) кар­ме­ли­тов
4) до­ми­ни­кан­цев
10.  
i

Опре­де­ли­те глав­ный во­прос, ко­то­рый об­суж­дал­ся на съез­дах бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций вес­ной  — летом 1917 г.:

1) про­ве­де­ние на­ци­о­на­ли­за­ции средств про­из­вод­ства
2) пре­кра­ще­ние Пер­вой ми­ро­вой войны и за­клю­че­ние мира
3) на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ное устрой­ство Бе­ла­ру­си
4) со­хра­не­ние еди­ной и не­де­ли­мой Рос­сии
11.  
i

Вер­хов­ная власть Речи Поспо­ли­той, ко­то­рая под­дер­жа­ла за­клю­че­ние цер­ков­ной унии, рас­счи­ты­ва­ла:

1) вос­ста­но­вить ав­то­ри­тет пра­во­слав­ной церк­ви
2) улуч­шить от­но­ше­ния с Мос­ков­ской дер­жа­вой
3) под­дер­жать рас­про­стра­не­ние про­те­стан­тиз­ма
4) объ­еди­нить все на­се­ле­ние во­круг вер­хов­ной вла­сти
12.  
i

Ука­жи­те круп­ней­ше­го вла­дель­ца земли в ВКЛ:

1) кня­же­ство в лице ве­ли­ко­го князя
2) ку­пе­че­ские гиль­дии
3) кре­стьян­ские об­щи­ны
4) пра­во­слав­ные брат­ства
13.  
i

В XIV—XV вв. та­та­ры пе­ре­се­ля­лись на бе­ло­рус­ские земли в ре­зуль­та­те:

1) про­да­жи в раб­ство
2) мас­со­во­го пе­ре­хо­да в хри­сти­ан­ство
3) при­гла­ше­ния ве­ли­ки­ми кня­зья­ми ВКЛ
4) за­хва­та Зо­ло­той Ордой части ВКЛ
14.  
i

Опре­де­ли­те за­ня­тие пер­во­быт­ных людей, ко­то­рое от­но­сит­ся к про­из­во­дя­ще­му хо­зяй­ству:

1) сбор меда диких пчел;
2) ры­бо­лов­ство;
3) жи­вот­но­вод­ство;
4) охота;
5) тор­гов­ля.
15.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1950-х  — на­ча­ле 1960-х гг., ко­то­рое про­изо­шло после XX съез­да КПСС:

1) ча­стич­ная ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных
2) пре­кра­ще­ние го­не­ний на ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции
3) обес­пе­че­ние глас­но­сти в де­я­тель­но­сти ор­га­нов вла­сти
4) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим го­су­дар­ствен­ным во­про­сам
16.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое со­сто­я­лось в БССР в 1990 г.:

1) пер­вые вы­бо­ры Пре­зи­ден­та БССР;
2) при­ня­тие новой Кон­сти­ту­ции БССР;
3) ре­фе­рен­дум о со­хра­не­нии СССР;
4) пер­вые аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры де­пу­та­тов в Вер­хов­ный Совет БССР.
17.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле ХХ в.

 

1)  Пе­ре­вод кре­стьян в ка­те­го­рию вре­мен­но­обя­зан­ных

2)  со­зда­ние кре­стьян­ских общин (гро­мад) с вы­бор­ным управ­ле­ни­ем

3)  со­хра­не­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

4)  вве­де­ние ху­тор­ской си­сте­мы хо­зяй­ство­ва­ния

5)  за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

6)  за­пре­ще­ние сдачи ка­зен­ных име­ний в арен­ду

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

18.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  пер­вое про­воз­гла­ше­ние ССРБ

Б)  за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти То­ва­ри­ще­ства бе­ло­рус­ской школы (ТБШ) в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  за­клю­че­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

Г)  вто­рое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР

ГОД

1)  1918

2)  1919

3)  1926

4)  1937

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

20.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

21.  
i

Опре­де­ли­те три пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии

1596 г.:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке Ев­ро­пы

3)  же­ла­ние не­ко­то­рых пра­во­слав­ных иерар­хов до­стичь ра­вен­ства в пра­вах пра­во­слав­ной церк­ви и ка­то­ли­че­ской

4)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той сни­зить ати­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви в го­су­дар­стве

5)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той ока­зать под­держ­ку пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 235.

22.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие Су­деб­ни­ка Ка­зи­ми­ра

Б)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

B)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

Г)  со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  на­зва­ние сель­ской об­щи­ны у во­сточ­ных сла­вян

Б)  на­ту­раль­ный налог, ко­то­рый пла­ти­ли князю под­власт­ные ему люди

B)  труд за­кре­по­щен­ных кре­стьян на земле фе­о­да­ла

Г)  су­хо­пут­ный тор­го­вый путь, ко­то­рый со­еди­нял две реки

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  волок

2)  дань

3)  бар­щи­на

4)  вервь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух мно­жеств (ис­то­рия Бе­ла­ру­си 1920  — 1930-х гг.).

А)  вве­де­ние новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки

Б)  уста­нов­ле­ние ре­жи­ма са­на­ции в За­пад­ной Бе­ла­ру­си

В)  уста­нов­ле­ние Со­вет­ской вла­сти в Бе­ла­ру­си

Г)  про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции

1)  биржи труда

2)  Об­лис­ком­зап

3)  по­ста­рун­ки

4)  на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

26.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  На­ча­ло кня­же­ния в По­лоц­ке Изя­с­ла­ва Вла­ди­ми­ро­ви­ча;

Б)  поход по­лоц­ко­го князя Все­сла­ва Бря­чи­сла­ви­ча на Нов­го­род;

B)  пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си г. Ту­ро­ва;

Г)  пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си г. По­лоц­ка.

27.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Из­да­ние «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  пер­вая битва под Ло­е­вом;

B)  на­ча­ло ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма;

Г)  со­зда­ние Бар­ской кон­фе­де­ра­ции.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми и скульп­тур­ны­ми ком­по­зи­ци­я­ми, по­свя­щен­ны­ми по­дви­гу бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и го­ро­да­ми, в ко­то­рых они на­хо­дят­ся. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  Орша;                        2) Брест;                        3) Мо­ги­лев;                        4) Го­мель.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

A)  вве­де­ние мно­го­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в БССР

Б)  при­сво­е­ние Мин­ску зва­ния «Город-герой»

B)  при­ня­тие про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР

Г)  за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние ру­ко­во­дя­щей и на­прав­ля­ю­щей роли Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Бе­ла­ру­си

ДАТА

1)  1961г.

2)  1974 г.

3)  1978 г.

4)  1990 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова и даты из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те их по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя слова в нуж­ной форме.

На бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии для ев­рей­ско­го на­се­ле­ния в А)__________ году была опре­де­ле­на черта ев­рей­ской осед­ло­сти. Так как ев­ре­ям было Б)__________ за­ни­мать­ся тор­гов­лей и ре­меслом, они се­ли­лись пре­иму­ще­ствен­но в В)___________.

 

1)  1794

2)  1802

3)  раз­ре­шать

4)  за­пре­щать

5)  сель­ская мест­ность

6)  го­ро­да и ме­стеч­ки

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  Вве­де­ние вы­бор­ных земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях;

Б)  со­зда­ние в Мин­ске ми­ли­ции во главе с М. Фрун­зе;

B)  На­ро­чан­ская на­сту­па­тель­ная опе­ра­ция рос­сий­ских войск;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

32.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  при­ня­тие I Ста­ту­та ВКЛ

Б)  пе­ре­нос сто­ли­цы ВКЛ в Виль­но

В)  за­клю­че­ние Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния между Ви­то­втом и Ягай­ло

Г)  на­ча­ло граж­дан­ской войны в ВКЛ между Свид­ри­гай­ло и Си­гиз­мун­дом Кей­с­ту­то­ви­чем и их сто­рон­ни­ка­ми

1)  1323 г.

2)  1392 г.

3)  1432 г.

4)  1529 г.

5)  1566 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  рез­кое па­де­ние уров­ня жизни людей;

2)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей;

3)  ре­а­ли­за­ция На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

4)  со­хра­не­ние и мо­дер­ни­за­ция круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий, дей­ство­вав­ших со вре­мен СССР;

5)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  ис­поль­зо­ва­ние ис­клю­чи­тель­но ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;

2)  осу­ществ­ле­ние На­ци­о­наль­ной стра­те­гии устой­чи­во­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий;

4)  за­прет арен­ды и ин­ди­ви­ду­аль­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти;

5)  опре­де­ле­ние го­су­дар­ством пла­но­вых со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

А)  автор поэмы «На­рочь»

Б)  автор поэмы «Новая земля»

В)  автор сти­хо­тво­ре­ния «Про­щай...»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  Я. Колас

2)  М. Танк

3)  А. Ку­ле­шов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.